Структурное подразделение "детский сад" МОУ "Никольская средняя школа "

Интегрированное занятие по ПДД "Осторожно, дорога"

12 октября [сб]

 Цель:  создание условий для формирования у детей подготовительной группы представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Образовательные
создать условия для систематизации представления о проезжей части и правилах поведения на ней. вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. обеспечить закрепление правил у детей дорожной грамоты.
  1. Развивающие
развивать творчество детей, стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  1. Воспитательные
воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.   ХОД НОД Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает  -

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)


Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) .

Приглашает нас идти (шагаем на месте) .

Вы машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) .


Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.  (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети: С помощью своих светящихся огней.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?

1 ребенок: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)

2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?  

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных  человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

- Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

И днём и ночью темною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

    Организуется малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.


А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно  переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.

Для начала мы смастерим из коробочек домики, обклеим их цветной бумагой коричневого цвета и преложила детям вырезать для наших домов окна и приклеить их . 

ee19224d25bf99f72ba743b6b7f9c561.jpg1d8210c721047178e0dfa735a0a3f370.jpg

533eb7cfaedc18401bc9548a8c5f8f61.jpg


Следующая группа детей работала над оформлением дороги.

1a0ed366384b620bff529b1c3927a1e7.jpgba3878747b8f53f80be6079b7dac7fb1.jpg


Потом воспитатель предложила детям распределить кто будет лепить фигурки людей, машины, деревья, "зебру", светофор и т.д.


99bddba9671f8afaf3104b8c932eda88.jpg452705d41482eb97347970c14969e26a.jpg

72fc0d7976526428fbead31925191cbe.jpgb06093303f2244cd5bd3b9cc0a6373d5.jpg




Воспитатель: Вот такие у нас получилась красивая улица.

48bbeaf6af64da4532004a9d1f246bad.jpg

 Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.